ЖУРНАЛ 'ВАХТОВАЯ ЖИЗНЬ'


Фраза момента:
----------




Шире Круга Нет! 
Шире Круга Нет!
Заведи себе Блог на WWW.SHIREKRUGA.NET
и найди своих друзей!
 

Первый раз идея поплавать по каналам пришла мне в голову когда мы с Харри были в гостях у Фила. Попив пива в милом кабачке мы вылезли на улицу (а жара стояла под 30, совсем не по Англицки) и он предложил прогуляться в тени. И как раз в двух шагах от нас был какой-то старый мост, а под ним и протекал тот самый канал. Ну спустились мы к воде - тишина, мелкие пацаны рыбу ловят, вдоль канала по специальной дорожке люди на байках рассекают, птички поют, мы тоже так неспеша тащимся... идиллия, блин.

И тут мимо нас медленно проплывает небольшая (3 окна всего) баржа, на корме мужик с бокалом пива рулит, на носу его подруга в солнечных очках, на крыше у них цветочки в горшках, короче сразу видно - отдыхают, аж завидно :-(

Я Фила спрашиваю, типа, че за ботва?
"Это" - говорит - "национальный вид отдыха у нас, берешь такой boat на 1-2-3 семьи и вперед по каналам, их тут Ирландские батраки в прошлом нарыли вдоль и поперек всей Англии. Лодка полностью оборудована, душ, холодильник, телевизор, днем плывешь, а вечером в pub. И так дней 10..."

И хотя идея с пивной запала в мою водочную душу, суровая жизнь внесла свои коррективы. Оказалось, что это удовольствие стоит неслабо, даже если брать сааамую маленькую баржу (на 3 человек) в Июне-Июле, то на эти деньги можно запросто купить "Оку" с дополнительным комплектом резины. Я уж было совсем gave up, но как-то ехали мы с шефом и зашел у нас разговор за отдых.

Он и говорит, типа уже который год собираемся с женой поплавать, но одним уж больно круто, а компания то и дело обламывается.
Да я, говорю, тоже хотел, но жаба давит.
А давайте вместе, предлагает, все дешевле выдет, да и веселее будет !

Короче дня через 3 он нашел в Инете какую-то компанию и у нее оказались всякие скидки + они принимали спец. ваучеры, которые были у шефа и в итоге аренда самой большой баржи обошлась нам чуть больше, чем слетать Москва-Атырау-Москва.

ТТХ: Название SPELDHURST, длина 19 метров, 3 каюты Фото (двуспальные кровати в двух из них), 2 биотуалета, душ, центральное отопление (один раз пригодилось), телевизор, радио, холодильник, плита с грилем, полный набор посуды, дизельный движок (очень тихий), максимальная скорость 5 миль в час (но так быстро никто не плавает), огромный бак для солярки (за 7 дней ни разу не заправлялись), маааленький бак для воды (заливали каждый день) и мощные аккумуляторы (достаточно чтобы мотор работал 4 часа в день и потом зарядки хватает на все)

Так что погрузились мы в субботу утром на 2 машины и через 5 часов приехали на базу в Rugby, это миль 20 от Бирмингема в сторону Лондона. Баржа наша уже была готова и местный шкипер (именно так он нам и представился - skipper) провел с нами курс молодого бойца., где-что-как-когда включать и торжественно вручил руль, который представлял собой кусок латунной трубы сантиметров 5 в диаметре с деревянной рукояткой на конце :-) наказав беречь его как зеницу ока. Управлять дизелем оказалось проще некуда: один рычажок на корме, вертикальное положение - нейтраль, от себя - движение вперед, на себя - реверс, причем чем дальше от себя, тем больше обороты. На приборной доске - вольтметр, амперметр, замок зажигания, бибикалка, включение фары на носу и включение насоса откачки воды. Мы затащили вещи, привязали велосипеды на крышу и стартанули. Да, все это время шел мелкий дождик, но настроения не испортил.

Первым за руль встал Adrian и мы удачно выплыли со стоянки всего пару раз зацепив припаркованые лодки. Правила движения по каналам просты:
а) всегда плыть по середине, т.к. там глубже
б) если навстечу идет другая баржа, то прижиматься к правому берегу
в) сбрасывать скорость, когда плывешь мимо запаркованых лодок

Для плавания мы выбрали достаточно сложный маршрут и судя по специальной карте (обозначено кстати все - мосты, кабаки, парковки и даже все малейшие изгибы канала) нам предстояло проплыть 97 миль за 45 часов и по пути открыть/закрыть 93 шлюза.

Ближе к вечеру дождь перестал и мы все захватив по холодному Guinness вылезли на корму. Канал проходил по сельской местности, виды Фото Фото Фото потрясающие, тихо, только бараны на берегу вякают. Удивительно то, что всякая живность нас совершенно не боялась, утки то и дело подплывали к барже, привыкли видать что проплывающий народ их прикармливает. Ну и мы соответственно скормили им полбатона хлеба. Но самый прикол был вечером. Все уже собрались ложиться спать, как вдруг к окну подплыл огромный лебедь и начал просить еды. Хлеб брал прямо из рук, потом уснул здесь же под окном, а наутро опять чуть было не залезал на корму...

Первый шлюз оказался неглубоким (около 1 метра), но на достаточно противном месте, сразу после него был поворот на 160 градусов в новый канал и я немного не вписался и сел на мель :-(( Но на этот случай у нас были длиннющие шесты и кое-как оттолкнувшись от берега мы все-таки затолкали нашу посудину куда надо. Этот канал оказался нешироким, особенно сложно поначалу было вписываться Фото под мосты, когда справа и слева оставался запас сантиметров по 40. К этому времени я уже освоился с управлением и иногда даже скорость не сбрасывал.

Ближе к вечеру стали присматривать место Фото для парковки, по возможности рядом с таверной, и часам к 10 уже сидели и потягивали Guinness. До завтра предстояло решить сложную проблему - либо плыть через самый центр Бирменгема (20 шлюзов), либо обогнуть его по краю, что несколько дольше, но гораздо легче (всего 5 шлюзов). Естественно победила природная лень, о чем мы пожалели в дальнейшем :-)

На следующий день мы вдруг осознали, что этот самый обводной канал уже почти не судоходный, т.е. глубина меньше метра (впритык) и весь зарос водорослями, хотя шириной метров 20. Разворачиваться было поздно и почти нереально, так что решили пробиваться. Через час наткнулись на одинокую маленькую баржу, пожилые муж с женой, у них водоросли навертелись на гребной винт и что-то сломалось в коробке передач. Они вызвали помощь, но те сказали, что смогут их встретить только возле следующего шлюза, а до него еще часа 2 ходу. Единственный выход - встретить кого-нибудь типа нас и попроситься на буксир, что они и сделали.
Короче подцепили Фото мы их тросом и поволокли, слава богу у дас дизель мощный был. Правда где-то через час пришлось остановиться и почистить уже наш винт от водорослей, а то скорость упала до пешеходной. Возле шлюза расставались чуть ли не со слезами на глазах. Ну а мы морально подготовились (Гинессом естественно) и бросились на штурм.

Отдельно о шлюзах (locks): Принципиально не отличаются от им подобных Фото на любом канале, за исключеним того, что какая-либо механика отсутствует напрочь, поскольку некоторые из них еще с прошлого века. Представьте себе каменный мешок размером 23х4 метра и глубиной около 2,5 метров. Верхний створ запирается одной створкой, а нижний - двумя половинками, которые смыкаются Фото под углов градусов в 60, чтобы выдержать ох...е давление воды. Так вот, в среднем каждая воротина весит около 2 тонн, а однажды нам попался прикол глубиной в 3 с лишним метра и эта половинка весила 3020 кг, специально даже сфотографировали. Суть проста - одна из наших дам рулит, а мы с Adrian впускаем/сливаем воду и ворочаем Фото эти дверки, да еще и лодку приходится за канат Фото удерживать, чтобы ее об стену не шарахнуло напором воды. Нагрузки еще те, никакой jym не нужен. Короче, когда проходишь 20 шлюзов в день, то вечером нет сил даже кружку с пивом поднять. Активный отдых на природе, @#%$ его...

Круиз мы спланировали так, чтобы выделить один свободный от плавания день и припарковавшись в районе города Warwick, спокойно погулять, посетить их знаменитый замок Фото и вообще насладиться отпуском. Замок, кстати, меня совсем не впечатлил, снаружи вроде бы красиво, а вот внутри "бедненько, но чистенько" как сказал новый русский, даже до Италии им далеко, не говоря уж об Эрмитаже или Пушкинском. Но погода была отличная, пиво холодное, Adrian и я набрали жетонов и пошли играть во всякие средневековые забавы на лужайке перед замком. Как водится просадили фунтов 10, но выиграли по мягкой игрушке: грязно-малинового бегемота и ядовито-желтого динозавра, видно у местных дизайнеров на чердаке не все в порядке, их и в руки-то страшно было брать, не говоря о том, чтобы в них играть :-)
Порадовало то, что к нашему приезду одна улица была переименована Фото в мою честь, только вот имя не смогли правильно написать. Но я ничего, не обиделся :-) Вечером Adrian заделал карри, он вообще спец по этому делу, взяли мы кьянти и за разговорами засиделись далеко за полночь.

На следующее утро мы еще раз просчитали маршрут и решили сделать еще одну маленькую остановку в Leamington Spa, небольшой красивый городишко, на который открывался приятный вид Фото прямо с канала. Adrian жил недалеко от него почти полтора года и отказался идти в центр (а припарковались мы всего в 5 минутах ходьбы) ну и я решил составить ему компанию. Отправили мы женщин за впечатлениями, а сами, набрав фисташек, соленых палочек и пива, разлеглись на корме и ленились кто как мог. Тишина, слабый ветерок, солнышко греет - мечта...
Поддавшись на длительные уговоры "папа, дай порулить" я все-таки пустил ребенка к штурвалу и где-то пол-мили она, судорожно в него вцепившись, пыталась вести баржу прямо, но не удавалось, так как из-за недостатка роста вообще не видела куда плывет. Зато счастья было...

Так как этот вечер был последним, то мы решили доплыть до очень хорошего кабака (в 2 часах пути от базы, где мы должны были сдать лодку с утра в субботу) и уж там оторваться по полной. Что и было исполнено на высоком профессиональном уровне :-)) Куча сортов бочкового пива, великолепно приготовленый лосось, пул и live music привели нас в настолько отличное расположение духа, что на обратном пути мой ребенок промахнулся мимо баржи и провалился в канал по пояс, а мы этого можно сказать не заметили. Настроение было - не передать словами.

А утром - ранний подъем, моросящий дождь и черная зависть к людям на причале, которые только приехали и собирались плыть тем же маршрутом, что и мы :-((

P.S. К сожалению, полностью восстановить все события за эту неделю не могу, описал лишь основное, но впечатления остались супер. И еще бы раз поплыл с удовольствием, только недели на две, не меньше. А еще говорят в Голландии каналы тоже неплохие...

Так что рекомендую,

Суслик

Назад к списку
sefi, YuS © 2000-2011
Че надо?

Rambler's Top100 Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта