| |
Вводная - как правило, большая железная дорога имеет больше прав в отношении своих
маленьких соседей, в том числе право инспектировать пути примыкающие к ним и
закрывать их в случае неудовольствия их содержанием. При соблюдении формальностей
все проходит абсолютно гладко и законно. На первых порах деятельности мы не очень
осознавали свои права в отношении частных маленьких веток, примыкающих к нам, а
осознав, не сразу знали, как такие вопросы надо решать, какие бумажки писать, для того
чтобы все было правильно, и чтобы владелец в конце концов отремонтировал именно то,
что на самом деле плохо, и чтобы было можно вновь открыть и безопасно работать. Один
из примеров инспекции таких тупиков как раз примерно в то смутное время (несколько лет
назад)
"Закрыли сначала устным распоряжением - заходит начальник ко мне и говорит: "Я тут
слышал (!), что ХХХский путь не в порядке. Может, мы туда пока вагоны подавать не будем
от греха подальше, а потом посмотрим". Ну, не подавали. Наутро приезжают мужики от
фирмы владельца. Что, говорят, такого не в порядке с нашим путем? Начальник им - да
вот, плохо вы его содержите, дерьма всякого набросали, тепловозы валяются, вагоны
старые, плиты всякие. Нехорошо это. Закрывать надо.
Они на секунду фигеют от таких заявок, потом говорит старший (вице) - ну, тепловозы,
вообще-то, на другом, нерабочем пути стоят. А мусор - ну, мы работаем, убираемся. У нас
даже программа ремонта пути есть, деньги на следующий год в бюджет заложены и т.д. и
т.п.
Начальник им - "ничего не знаю, мне мои сказали, что невозможно там ездить, ну так и
быть, завтра сам поеду с комиссией и посмотрю".
Поехали, значит, вчетвером (комиссия высокого уровня) в ту степь, по дороге обсуждая
различные варианты закрытия тупика, формулировки, сошлись на том, что, что бы ни было
написано в первой части предложения, вторая часть вполне определена - "..., что угрожает
безопасности движения поездов".
Ну ладно, вылезли из машины, пошли от стрелки примыкания, начальник тут же на стыке
рамного рельса говорит - "зазор большой по стыку, закрываем!". Мы ему - ты что, это же
еще наша стрелка! Вот отсюда начинай смотреть!! Начальник: я, говорит, уже настрой взял
такой ревизорский, ничего не могу поделать! Смеется. Пофотографировали, померяли
габариты рулеткой, навстречу идут тот самый вице и его бригадир. А по всему тупику
работяги под метелку песок со шпал сметают.
Вице говорит - вот видите, работаем во всю, уборка территории. Может, не будем
закрывать, а мы уж ваши замечания и так устраним. Начальник посмотрел ему в лицо,
головой покачал, говорит с самым серьезным видом: "Да-а. У вас-то оказывается, ба-
альшие проблемы!" И давай ему - тут яма не ограждена, тут крупный мусор лежит в
габарите, рельсы занесены песком, так, что скрепления не видно. Вице было возражать -
дескать, так же всегда и было, ведь не закрывали же! Начальник ему сдачи - вы, говорит, с
МПС любого ревизора приведите сюда, он вам еще и не таких навешает. Чувак приуныл...
Мы с чувством выполненного долга пошли обратно, засняв для ради коллекционерского
интереса пару антикварных ТГМ*ок, стоящих рядом на разобранном пути.
Владельцы пути потрусИли за нами. Доходим обратно до стрелки, начальник и говорит -
"Да, и кстати, это ваш автотранспорот здесь запаркован (на землеотводной дороге стояли
двое жигулей)? Так вот имейте в виду - это наш землеотвод и мне не нравится, что здесь
стоит чужой транспорт!"
Уничтоженный вице бормочет - Да-да, я вас понимаю... может, по территории пройдемся,
производство вам показать? (типа вызов на разговор). Начальник эти попытки решительно
пресек.
Говорит нам (уже в машине) - давайте, чтобы они не подумали, что мы их дискриминируем,
и чтобы лишний раз сюда не выезжать, еще что-нибудь тут по соседству закроем.
Остановились у соседнего тупика. Вышли, начальник тут же говорит - о, скол на головке
рельса, закрываем! Я: споментайся, пане, это же наш главный путь!! Он: простите,
погорячился, я просто, говорит, когда в раж войду, мне уже все равно, наш - не наш.
Второй тупик, кстати, в прекрасной форме. Начальник заскучал. Возвращались уже вдоль
третьего тупика - теперь и он тоже закрыт. С вагонами внутри.
В машине по дороге обратно в офис начальник говорит всем нам - "знаете, мужики, мы
неправильно сделали. Было бы гораздо эффектнее закрыть путь следующим манером:
заехать на него по рельсам на сверкающем хайрейле** с мигалкой, подъехать к тому месту
на тупике, где народу побольше, опустить тонированное стекло с заднего сиденья,
высунуться, оглядеться пару секунд, потом сделав страшное лицо и большие глаза, заорать
"Да вы что тут, совсем ох...ели!! Немедленно закрыть!" - поднять стекло и сразу
уехать".***
Вернувшись в офис, начальник всем говорил по телефону, что у него был прекрасный день.
Настолько прекрасный, что он подписал меня и себя на ночную вылазку (проверка
подчиненных) в ночь со следующей субботы на воскресенье... :-((( "
*ТГМ - тепловоз маневровый с гидравлической (честнее сказать гидромеханической)
передачей, сейчас они не очень в ходу, как правило, в рабочем парке оставлены малые
машины (3 или 4-хосные), соотв., используются там, где много мелкой работы по
перестановке малых групп вагонов. В бОльших классах гидравлике трудно конкурировать с
электропередачей.
** Хайрейл (hi-rail) жаргонное название автодрезины, а/м на совмещенном ходу (шоссе-
Ж.Д.), может ездить по Ж.Д. колее, надо только очень точно выравнять колеса этой
махины по рельсам (где-нибудь на переезде) и опустить рельсовые направляющие. Чудо
вражеской путейской техники, в бСССР видел только на бумаге аналоги, хотя в общем,
ничего сложного нет - Шевроле с при
*** кроме использования хайрейла, ничего на самом деле оригинального в этом нет.
Примерно так ведет себя (или пытается вести себя) каждая вторая комиссия МПС в бСССР
(или каждая третья комиссия FRA - Federal Railroad Administration - в Штатах) при
ревизорской проверке. Почему-то уверен, что с инспекциями контролирующих органов в
других отраслях дело обстоит примерно так же.
|